Потерянная Тайна


Рейтинг: Раздел: Психология

Не секрет, что в последнее время стало модным заниматься своим телом, но каждый делает это по-разному: кто-то, желая похудеть и приобрести изящный силуэт, регулярно посещает фитнес-центр, а кто-то, преследуя подчас те же цели, идет на телесно-ориентированные тренинги. В одном случае тело подчиняется контролю разума, в другом - полностью отпускается сознанием. Что эффективнее?

Об этом и о многом другом расскажет руководитель Школы естественной грации Sauria в Москве, ведущий телесно-ориентированных тренингов и преподаватель таких танцевальных направлений, как Аутентичная пластика и Танец Знаний, Светлана Рыманова.

- Светлана, насколько я знаю, в прошлом вы – балерина, и на собственном опыте испытали, как регулярный тренаж у станка влияет на тело.

- И не только на тело. Балет закаляет характер, делает сильнее. Тело он полностью берет под свой контроль и, к сожалению, не дает ему развиваться так, как надо. Посмотрите на балерину: это не женщина, это идеальное существо, легкое, как перышко божественной райской птицы. Балет – неземной танец, и тело исполнительниц лишено той округлости, которая присуща истинной женщине, той, которая почитает матушку-Землю.

- Многие поклонники классического танца с вами поспорят.

- Да, многие даже осуждают меня. Я никогда не спорю, потому что все в этой жизни относительно, и нет вещей правильных и неправильных, а есть полезные и вредные для определенной ситуации или конкретного случая. Для кого-то классическая хореография стала путем к долголетию и обретению такого ценного на сегодня качества, как стрессоустойчивость, готовность бороться и идти до конца, однако мой опыт ясно показал и другое: красиво только то, что мудро. А разве истязать свое тело и психику всю жизнь – это мудро?

Да, балет дисциплинирует, учит преодолевать препятствия, но он не позволяет по-настоящему «отпускать» себя, что также очень важно для развития гармоничной личности. В результате – гиперконтроль, неспособность получать удовольствие и жить полноценно, неприятие своей подлинной природы и утрата Внутренней Женщины.


- То есть в жизни человека должно быть и то, и другое, верное? Спорт и мягкие телесные техники, порядок и хаос, контроль и спонтанность, поэзия и проза.


- Главное – должна быть связь между этими крайностями, своеобразный мостик, сдерживающий психику. В душе каждого из нас существуют противоречия, которые, как нам кажется, были всегда: любовь и ненависть, гнев и сострадание, радость и печаль… Изо дня в день мы встаем перед выбором, послушать ли интуицию или свой ум, расслабиться или сделать усилие, быть собой или пойти на поводу у амбиций… Куда бы мы ни посмотрели – везде воинствующее разделение на право и лево, верх и низ, Добро и Зло, Рай и Ад.

И мы все время мечемся между этими крайностями, пытаясь выбрать что-то одно. Если выбираем карьеру, то отрицаем семью, если поощряем материальное, то забываем о духовном, если становимся реалистами, то перестаем мечтать – и так до бесконечности…


- Но такова наша культура, ведь с самого малолетства нам читают сказки о том, как добро борется со злом и как любовь преодолевает ненависть … Да и христианская религия говорит о том же.

- Религия или церковь? Важно понять разницу, потому как если мы обратимся к учению самого Иисуса, задачи выбирать между чем-то и чем-то он перед нами не ставил. Напротив, любая религия учит преобразовывать, трансформировать, ибо само слово «религия» исходит от латинского выражения «излечение ран разделения» или «воссоздание единого целого»: «Когда ты сделаешь из двух одно, и когда из внутреннего ты сделаешь внешнее, а из верхнего нижнее, когда сольешь мужское и женское в единое так, чтобы мужчина не был мужчиною, а женщина – женщиной, тогда ты и переступишь порог Царства Божьего» (Пятое Евангелие от св. Фомы).

- Но как мы могли упустить это?

- Французский автор Сатпрем, разъясняя основы интегральной йоги и вводя читателя в мировоззрение выдающегося индийского провидца, йогина, поэта и мыслителя Шри Ауробиндо, разъясняет это так: где-то между временами первых Упанишад, написанных три или четыре тысячи лет тому назад, наследниц Вед, которые видели Бога везде в этой «чудесной Вселенной», и временами последних Упанишад Тайна была утеряна. Она была утеряна не только в Индии, но в Месопотамии, Египте, Греции и Центральной Америке. К счастью, не безвозвратно и не навсегда. Нам нужно только глубже заглянуть в колодец под названием «Культура древнего мира».


Пояснение автора:
Действительно, эта Тайна нисходит на нас с «изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста - первого посвятителя Египта в тайные Учения: То, что внизу, — подобно тому, что вверху. А то, что вверху, — подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого! Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым — и управляет ими. Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего — движется развитие;

Она проступает сквозь строфы священного древнекитайского текста «Дао де дзин»: Великое Дао растекается повсюду. Оно может находиться и вправо, и влево. Благодаря ему все сущее рождается и не прекращает своего роста;

и древнеиндийского текста Мундака Упанишада: Все есть Бессмертный Брахман и нет ничего другого; Брахман – перед нами, Брахман – позади нас и к югу от нас, и к северу, и под нами, и над нами; повсюду простирается Он. Все, вся эта великолепная Вселенная – это только Брахман;

и именно эта Тайна сохранилась в своем первозданном виде в тантрическом мировосприятии, сформировавшемся примерно пять тысяч лет назад, когда просветленный мастер Шива разработал 112 способов медитации, посредством которых стало возможным прийти к сверхсознанию.

В наше время популяризировать Тантру начал известный индийский мистик Ошо, который смело заявил о том, что тантрическое видение имеет огромное значение и особенно на данном этапе человеческой истории, потому что «мы стоим на пороге рождения нового типа человека» и потому что «сейчас позиция дуализма уже не может больше удерживать власть над человеческими умами».

- Да, - продолжает Светлана. - все мы уже устали от нескончаемых противоречий и стремимся собрать себя по кусочкам в нечто цельное и крепкое. Ум сопротивляется, потому что он привык разделять, ему нужны категории, ему нужны сравнения, ему нужно перевоспитание, поэтому постигать истину разумнее всего через тело, в котором все устроено так мудро и гармонично. Тело сгибает и разгибает одновременно, проносит кровь по венам и капиллярам, не выбирая – право или лево, верх или низ. Именно поэтому, как мне кажется, и стали сейчас такими востребованными восточные практики вроде йоги, цигун и тай-дзи и телесно-ориентированная и танцевально-двигательная психотерапия. Люди, наконец, начали понимать, что только через тело можно познать правило «золотой середины».

По сути, все телесно-ориентированные техники, которые пришли к нам с Запада, упираются своими корнями в Древнюю Индию и тантрическое восприятие действительности. Пробуждение чувств, возвращение детской спонтанности, тотальное принятие, игривость, медитативность – все это из Тантры. А Тантра, как говорил Ошо, «не отрицает ничего, но преобразовывает все». На своих занятиях я всегда придерживаюсь тантрических принципов, поэтому у нас есть танцевальные элементы, которые заставляют людей выкладываться на все сто процентов, а есть и бережные телесные техники, эффект от которых также потрясающий. Это касается как состояния тела, так и души.

Беседу вела Ольга Погодина

В материале в качестве иллюстраций использованы картины Леонида Афремова

Оцените статью:


(Голосов: 4, Рейтинг: 2.75)


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Читайте также:


Геронтофобия. Почему мы боимся возрастных изменений?
24.04.2009

Волшебная сила ароматов
13.02.2009

Слушать и слышать
12.12.2008

Copyright 2008-2012. Все права принадлежат ООО "ИМПЕТ" inf@impet.ru
Перепечатка материалов сайта разрешается только с согласия администрации.
Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом