Визитка – самый надежный партнер


Рейтинг: Раздел: Вещи

У Вас на носу встреча с клиентами или партнерами? Значит, в Вашем внешнем облике и поведении должна быть учтена каждая мелочь . Особого внимания требует визитка: так же как строгий костюм и правильно подобранный галстук, она является неотъемлемой частью делового этикета и хорошей возможностью произвести впечатление. Умение вовремя подать визитку - залог успешного налаживания партнерских отношений. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить удивительную историю, которая произошла когда-то с известным импрессионистом Клодом Моне.

Загоревшись идеей написать дым, художник (который в то время едва сводил концы с концами) отправился на вокзал. «Облачившись в самый нарядный костюм, выпустив кружевные манжеты и играя тростью с золотым набалдашником, он приказал подать свою визитную карточку директору западных железных дорог на вокзале Сен-Лазар, - вспоминал Жан Ренуар. - Озадаченный директор решительно ничего не знал о живописи, но не смел в этом признаться. Моне дал ему немного помучиться, потом снизошел сообщить великую новость: “Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать - Северный или ваш, но, наконец, остановился на вашем: он более характерный!” Моне предоставили все, чего он пожелал. Поезда останавливали, очищали перроны, топки паровозов набивали углем так, чтобы они дымили, как хотелось Моне. Он стал тираном вокзала, писал, окруженный всеобщим благоговением, и, наконец, уехал, увозя с собой полдюжины картин, провожаемый поклонами всего персонала с директором во главе».

 Если бы не визитка и ее своевременное вручение директору вокзала, мы бы не смогли сегодня любоваться этими замечательными картинами:





Из истории визитки

Энциклопедия Брокгауза и Эфрона дает информацию о том, что визитки впервые появляются во Франции при Людовике XIV. Но упоминания о визитных карточках встречаются и в Древнем Китае, примерно между вторым и третьем веком до нашей эры. Китайские визитки представляли собой красную бумагу, на которой были  написаны только имя и должность его владельца. Прототипы же современных визиток были изобретены, действительно, в XVIII веке французским гравером Шоффраном, автором иллюстрации для произведений таких известных писателей, как Овидий, Ж.Ж. Руссо и Лафонтен. В 1760-м году Шоффран первым выпустил свою личную визитку, на которой указывался его подробный адрес, а в качестве украшения использовались различные виньетки. Стоит отметить, что эти гравированные карточки напоминают современные рекламные и адресные открытки, но отличаются от них своей вычурностью и помпезностью.

На визитной карточке той эпохи особое место отводилось символам, так как они характеризовали личность её владельца. И наиболее ярким примером  может служить гравированная визитка, выполненная для испанского гранда де Агвилар-и-Сантиллан. На ней изображен орел как аллегория знатности; различные военные трофеи и знамена говорят о мужестве, а изображение романтичного музицирующего юноши и играющих амуров свидетельствует о тонкой душевной организации её владельца. Таким образом, художник изображает важные атрибуты из жизни аристократа того времени, и визитка приобретает элементы торжественности.

В  XVIII веке визитные карточки используются не только во Франции, но также в России. И несмотря на то, что русские вельможи придерживались французского этикета, наши визитки отличались от тех, которые делал для своих заказчиков Шоффран.

Существует несколько образцов первых русских визиток. Особой скромностью и простотой отличалась карточка писателя Дениса Ивановича Фонвизина, которая представляла собой монограмму писателя. Интересна визитная карточка Александра Васильевича Суворова, на которой продемонстрирована сцена из охоты: вепрь затравлен собаками. Это явная аллегория, указывающая на положение Суворова, которое он занимал при дворе.

Мало, кто знает, что именно благодаря визитке фотография получила свое массовое распространение. В 1854 году Эжен Диздери запатентовал в Париже четырехобъективную фотокамеру, и за четыре доллара стал предлагать восемь небольших визитных карточек (вдвое дешевле, чем платили за один отпечаток большого размера). Вскоре во Франции возникла мода на фотовизитки, которые стали популярны во всех странах Европы и Америки.

А что сегодня?

В настоящее время визитку может себе позволить любой человек. Но нужно помнить о том, что эти полиграфические изделия условно делятся на личные, корпоративные и деловые.

Личные визитные карточки используются при дружеских знакомствах. Стиль таких визиток может быть разнообразен и во многом зависит от индивидуальных предпочтений заказчика.

В корпоративных визитках, как правило, указывается информация о фирме, перечень её услуг, адрес, телефоны, карта проезда и т.д. Такие визитки демонстрируют фирменный стиль компании и выступают в качестве рекламы, поэтому их часто используют на выставках и конференциях.

Деловые визитки применяются в сфере бизнеса с целью сотрудничества с будущими клиентами. На таких визитках в обязательном порядке должны указываться имя, фамилия, должность работника, а также название фирмы, ее логотип и краткая характеристика деятельности. Если говорить о визитках российских депутатов и державных служащих, то на них  может быть нанесён флаг и герб нашей страны.

Во всём мире сейчас существует этикет в использовании визиток. Согласно этому этикету, при деловой встрече подать визитку следует тому, кто ниже по должности. Но бывают такие ситуации, когда два человека в этом отношении равны, и тогда, как правило, тон этикету задает возраст: младший подает визитку первым. На Западе допускается и такой вариант, когда вначале свою визитную карточку подает хозяин или тот, кто оказывается более вежливым.

Визитку надо подавать правой рукой и лицевой стороной вверх, чтобы ваш собеседник мог легко прочитать всю контактную информацию. При этом рекомендуется ещё раз внятно и членораздельно произнести своё полное имя и занимаемую должность, чтобы впоследствии потенциальный клиент или партнер не ошибся. По этикету считается дурным тоном делать какие-либо пометки на только что полученной визитке, а также вертеть ею перед вашим собеседником. И еще один важный момент: перед деловой встречей или конференцией как следует запаситесь визитками, так как они ни в коем случае не должны закончиться во время  беседы.

Ольга Маркина


Оцените статью:


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Читайте также:


Плюшевый мишка, история создания. Часть 1
30.04.2009

Бюстгальтер с причудами
21.11.2008

Плюшевый мишка, история создания. Часть 2
08.05.2009

Copyright 2008-2012. Все права принадлежат ООО "ИМПЕТ" inf@impet.ru
Перепечатка материалов сайта разрешается только с согласия администрации.
Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом