Выпуклое искусство


Рейтинг: Раздел: Искусство

Помните времена расцвета hip-hop? Это то, что называли поэзией улиц, улиц, ритмично приплясывающих под речитатив и раскрашенных с помощью граффити – популярного тогда вида изобразительного искусства. Помните фантастические пейзажи и причудливые абстракции, ошеломляющие своей дерзкой красотой прохожих и способные довести до исступления дворников? Так вот теперь на смену граффити пришло новое направление уличной живописи - «Street Painting» (или Madonnary), отличающееся от предыдущего тем, что использует в качестве изобразительной плоскости не стены, а асфальт.

Дворники могут спать спокойно: эти уличные «художества» исчезают сразу после дождя, так как создаются с помощью цветных мелков. Такова традиция, уходящая корнями в XVI век и отсылающая нас к европейским религиозным праздникам, во время которых на прицерковных площадях странствующие художники воскрешали библейских героев. А делали они это с помощью кусочков сломанной кровельной черепицы, древесного угля и белого мела. Чаще всего уличные живописцы изображали Мадонну, поэтому к ним прикрепилось прозвище «мадоннари».

Казалось, что Вторая мировая война уничтожила традицию мадоннари, однако в 1972 году в Италии был проведен Международный конкурс уличной живописи, преследовавший цель опубликовать работы тех, кто к тому моменту считался последним из мастеров этого вида искусства. Таким участникам было уже за 90!
Конкурс привлек внимание общественности, и в течение следующих десяти лет сформировалось новое поколение мадоннари. Их инструментом стали высококачественные пастельные мелки промышленного производства.

В это же время, в 1983 году, художник Курт Веннер (Kurt Wenner) создает новое направление мадоннари – 3-мерную уличную живопись, ставшую впоследствии привлекательной для художников всего мира, среди которых -  британец Джулиан Бивер.

Он рисует на тротуарах и мостовых уже более 10 лет. Его работы, созданные по технике наклона и искажения, необычайно живые; благодаря своей «выпуклости», основанной на оптической иллюзии 3D, они полностью сливаются с реальным миром и отлично смотрятся на улицах  Великобритании, США, Голландии, Бельгии, Германии, Франции, Австралии и России.

Кстати о России: в 2005 году по заказу табачной кампании Джулиан Бивер посетил Москву. Вообще продвигать бренды – довольное частое занятие этого уличного художника. Ниже мы можем оценить его утонченный подход к рекламе.



Однако это лишь одна из многочисленных граней его таланта. Кажется, Бивер может изобразить все, что имеет отношение к нашей повседневности:






И не только к ней:







Без всякого сомнения,  «Street painting» - одно из интереснейших видов современного изобразительного искусства. Будем надеяться, что в России оно также станет популярным и будет развиваться молодыми художниками, черпающими вдохновение, например, у Джулиана Бивера.

Руслан Ягупов

Оцените статью:


(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 

Читайте также:


«Московcкий Дом бабочек» отметил свой 2-й День Рождения
08.05.2009

Пыльно? Грязно? Арт!


Animaris - полет инженерной мысли
23.01.2009

Copyright 2008-2012. Все права принадлежат ООО "ИМПЕТ" inf@impet.ru
Перепечатка материалов сайта разрешается только с согласия администрации.
Работает на 1С-Битрикс: Управление сайтом